Покраска авто – достаточно непростой процесс. Допущение малейших технологических нарушений может негативно сказаться на конечном результате работы. В статье рассказывается о том, как проверить качество покраски автомобиля.
Забирая машину на СТО, каждый водитель должен знать, на что обратить внимание после покраски авто. В первую очередь следует детально рассмотреть окрашенные части автомобиля при искусственном свете ламп, на солнце и в тени.
При качественном выполнении работы различий в цвете практически не будет. Хотя есть несколько исключений:
- пластиковые детали имеют структурные отличия от металлических, в связи с этим цвет краски, нанесенной на разные материалы, будет разным;
- насыщенные цвета в течение 5–7 дней после покраски становятся более тусклыми и это абсолютно нормально.
Проверка покраски автомобиля требует внимательного осмотра всей обработанной площади. В частности нужно знать, что если при осмотре корпуса обнаружится, что в некоторых местах блеск поверхности мутнее, то эти участки следует внимательно изучить на предмет вздутий либо кратеров. Также особое внимание нужно уделить вертикальным участкам поверхности, на них наиболее часто встречаются подтеки.
Если вы обнаружили такие недостатки, то их необходимо ликвидировать посредством полирования. Если же дефекты слишком существенные, то придется снимать краску при помощи наждачной бумаги, а после наносить краску заново.
Проверяем микрорельеф и шагрень
Для уверенности в том, что на СТО была произведена качественная покраска автомобиля необходимо обратить внимание на шагрень покрытия. Стоит отметить, что шагрень (крупная или мелкая) есть всегда. В идеале она должна быть такой же, как и до перекраски машины. Если это так, то можно говорить о том, что работу выполняли высококвалифицированные специалисты.
Если работа осуществлялась без использования покрасочной камеры, то это может повлиять на качество покраски автомобиля и привести к тому, что обработанная поверхность будет иметь неравномерную структуру. Данный недочет можно без труда заметить при внимательном осмотре нанесенной краски. Эксперты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля. Если на поверхности будут видны пятна, значит, лакокрасочные материалы были нанесены неравномерно.
Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных недочетов, тотчас проинформируйте об этом специалистов, которые осуществляли покрасочные работы.
Большинство автомастерских дают полгода гарантии на кузовные работы, этого времени более чем достаточно для обнаружения всех дефектов и недоработок и последующего предъявления претензии в СТО.
Полимеризация и толщина покрытия
Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.
К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.
Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.
Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.
Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.
Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.
Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.
Проверяем качество рихтовки отдельных деталей
Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.
После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.
Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.
Итоги: наиболее важные моменты в проверке качества покраски авто
Итак, попробуем определить наиболее значимые нюансы, позволяющие понять, как определить качество покраски автомобиля:
- Проверяем окрашенную площадь при естественном и искусственном свете, а также в тени. Цвет и тон не должны сильно отличаться.
- Обращаем внимание на шагрень и микрорельеф: шагрень должна быть такой же, как и до проведения ремонтных работ, а микрорельеф должен быть ровным, без пятен.
- Методом простукивания либо при помощи тестера проверяем толщину покрытия.
- Проверяем состояние окрашенной поверхности по завершению процесса полимеризации (спустя несколько недель после покраски).
- Исследуем стекла на предмет краски от пятен.
- Проверяем функциональность деталей, которые подвергались рихтовке.
- Участвуем в процессе определения объема работы и следим за соблюдением сроков ремонта.
Это основные аспекты, дающие ответ на вопрос как проверить покраску автомобиля и убедиться в том, что ремонт проведен качественно и профессионально.